Машинист
Характеристика работ
Управление тепловозом (электровозом, дизель-поездом, электропоездом) и ведение поезда с установленной скоростью в зависимости от профиля пути, веса поезда с соблюдением графика движения. Обеспечение безопасности перевозок и культуры обслуживания пассажиров, сохранности грузов и подвижного состава. При выполнении маневровых работ – роспуск составов с установленной скоростью с горки или наклонного пути, расстановка вагонов в местах погрузки и выгрузки, формирование и расформирование состава. При стоянке на промежуточных станциях – проверка состояния механической части, тормозной магистрали поезда, буксовых узлов, колесных пар. При работе в пассажирском движении – обеспечение плавности хода поезда, безопасности при посадке и высадке пассажиров. Быстрое реагирование на резкие изменения показаний приборов, появление посторонних шумов и других факторов, сопутствующих возникновению неисправностей оборудования. При обнаружении неисправностей, возникших в пути следования, – устранение их согласно инструкциям и правилам, а в случае невозможности устранения – принятие необходимых мер по освобождению перегона и обеспечению безопасности движения.
Работа ответственная, требующая постоянного внимания и сосредоточенности. Один из лучших вариантов работы на железнодорожном транспорте.
Условия труда
Обучение
Срок обучения – от 4,7 до 6 месяцев (подготовка производится из помощников машинистов соответствующего вида тяги).
Профессиональный рост
Машинист-инструктор бригад локомотивных, дежурный локомотивного (моторвагонного) депо.