Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

АC «Электронная перевозка»

Цифровизация грузовой, коммерческой работы и взаимодействия с клиентурой на основе юридически значимых электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью (ЭЦП) — важнейшая задача, направленная на повышение конкурентоспособности услуг Белорусской железной дороги на рынке перевозок грузов, основным инструментом которой является специализированная автоматизированная система «Электронная перевозка» (АС «Электронная перевозка»).

 
 

АС «Электронная перевозка» полностью соответствует национальному законодательству, регламентирующему применение электронных документов и средств ЭЦП, имеет аттестат соответствия требованиям защиты информации, использует только сертифицированные в Республике Беларусь средства криптозащиты и ЭЦП.

Развитие цифровых безбумажных технологий Белорусской железной дорогой осуществляется на основе последовательной, эволюционной цифровизации различных элементов транспортных бизнес-процессов. В результате на сегодняшний день в цифровой формат переведена практически вся номенклатура грузовой и коммерческой работы железнодорожного транспорта во внутриреспубликанском сообщении.

Отработана, применяется и развивается технология комплексного взаимодействия АС «Электронная перевозка» с внутренними информационными системами грузоотправителей/грузополучателей по методу АСУ - АСУ, что позволяет организовать максимально автоматизированные подготовку и обмен документами с минимальным участием человека.

Полноценную online-работу обеспечивает схема оказания услуг АС «Электронная перевозка» и удостоверяющего центра Белорусской железной дороги через web-сервис «Личный кабинет» Центра защиты информации, что дает возможность удаленно, со своего рабочего места, совершать в «Личном кабинете» все необходимые операции, связанные с управлением ключами ЭЦП и правами пользователей АС «Электронная перевозка» на всех этапах взаимодействия.

Успешно применяется функционал экспедиторских организаций в АС «Электронная перевозка», предусматривающий автоматизацию всех этапов документообмена в рамках исполнения договоров на обеспечение перевозок грузов с участием экспедитора с отказом от использования документов на бумажных носителях.

В режиме реального времени предоставляется широкий перечень сопутствующих сервисов: форматный и логический контроль при создании электронных перевозочных и технологических документов, использование различных справочников, сервиса нормативной информации, интерактивные руководства, услуги СМС и online-оповещений. Для максимального удобства пользователей системы разработан специализированный браузер «S2 браузер», адаптированный к функционалу АС «Электронная перевозка» и национальным криптографическим продуктам.

С начала 2019 года введены в промышленную эксплуатацию специализированное мобильное приложение «S2 Mobile» и мобильный контур АС «Электронная перевозка», посредством которых все участники грузовых железнодорожных техпроцессов получили возможность электронного оформления и сопровождения перевозок грузов по цифровым безбумажным технологиям, основанным на использовании юридически значимых электронных документов.

Белорусская железная дорога является транзитной дорогой, вследствие чего серьезные усилия направляются на развитие международных грузоперевозок на основе юридически значимых электронных перевозочных документов по цифровым безбумажным технологиям.

Для осуществления цифровых безбумажных перевозок на основе подписанных ЭЦП юридически значимых электронных накладных СМГС в двусторонних межгосударственных железнодорожных сообщениях, Белорусской железной дорогой заключены соответствующие технические и организационно-технологические соглашения с ОАО «Российские железные дороги», АО «Литовские железные дороги», ГАО «Латвийская железная дорога», негосударственными польскими железнодорожными перевозчиками DB Schenker Rail Polska S. A., DB Cargo Polska S.A. и Eurasian Railway Carrier Sp. z o. o. Аналогичные соглашения заключены Белорусской железной дорогой с ООО «AED Rail Serwice» (Латвийская Республика), специализирующемся в области цифровизации транспортной деятельности, в том числе в рамках требований Европейского Союза.

На сегодняшний день железные дороги Беларуси и России перевели на безбумажные цифровые технологии практически все железнодорожные перевозки груженых (согласованная номенклатура грузов) и порожних вагонов (контейнеров) в двустороннем сообщении, за исключением Калининградского направления, отказавшись от перевозочных документов традиционной формы на бумажных носителях.

Успешно осуществляются безбумажные транзитные перевозки порожнего подвижного состава (вагоны и контейнеры) по маршруту Калининград – Литва – Беларусь – Россия и обратно, Литва – Беларусь – Россия и обратно, а также порожних вагонов в транзитном сообщении Латвия – Беларусь – Россия и обратно.

В сообщении с Литовской Республикой и Латвийской Республикой применение электронных накладных СМГС, подписанных ЭЦП, для двусторонних перевозок порожнего подвижного состава (вагоны и контейнеры), обмен досылочными ведомостями в виде электронных документов.

С 2021 года реализовано применение безбумажных технологий при перевозках:

  • в двустороннем сообщении Беларусь – Латвия и обратно – порожних вагонов перевозчика на основе электронных пересылочных накладных;

  • в транзитном сообщении Россия – Беларусь – Литва – Россия (Калининградская обл.) и обратно, Россия – Беларусь – Литва – груженых вагонов и контейнеров;

  • в транзитном сообщении Польша (перевозчик Eurasian Railway Carrier Sp. z o. o.) – Беларусь – Россия и двустороннем сообщении Польша (перевозчик Eurasian Railway Carrier Sp. z o. o.) – Беларусь – порожних вагонов и контейнеров.

Впервые в 2022 году в транзитном сообщении Беларусь – Россия – Казахстан организованы перевозки порожних фитинговых платформ на безбумажных принципах.

Активно развивается цифровое взаимодействие с ГТК Республики Беларусь, где АС «Электронная перевозка» выступает информационно-телекоммуникационым, техническим и технологическим интегратором при осуществлении таможенных операций в отношении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом на основе юридически значимых электронных документов.

В результате Белорусская железная дорога совместно с АО «Литовские железные дороги» и ГАО «Латвийская железная дорога», таможенными органами Беларуси, Литвы и Латвии успешно реализованы перевозки грузов (согласованная номенклатура грузов) на основе электронных накладных СМГС через белорусско-литовскую и белорусско-латвийскую границы с отработкой всех таможенных процедур по безбумажным технологиям.

В аналогичном режиме совместно с ОАО «РЖД», таможнями Беларуси и России ведется практическая отработка транзитных цифровых перевозок товаров железнодорожным транспортом по территории ЕАЭС на маршруте Наушки—Брест.

С использованием апробированной технологии взаимодействия парных доверенных третьих сторон (ДТС) разработана техническая основа применения юридически значимых перевозочных документов, в том числе накладных ЦИМ/СМГС в рамках реализации Соглашения между железными дорогами Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Монголии, Польши и России об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов Китай—Европа.

Результаты проводимой работы сформировали основу для комплексной технологии цифровых безбумажных импортно-экспортных железнодорожных перевозок в Республике Беларусь.

С помощью АС «Электронная перевозка» любые юридически значимые действия по заказу, оформлению, сопровождению транспортных и сопутствующих услуг, получению необходимой информации клиенты Белорусской железной дороги выполняют в режиме реального времени удалённо через Интернет при оперативном взаимодействии с уполномоченными работниками Белорусской железной дороги.

Полноценную online-работу обеспечивает схема оказания услуги предоставления доступа к АС «Электронная перевозка» через web-сервис «Личный кабинет ИРЦ», позволяющий все необходимые операции совершать удалённо, имея браузер и доступ в сеть Интернет.

Для работы в АС «Электронная перевозка» требуется:

1. заключить договор с РУП «Главный расчётный информационный центр» БЖД и далее посредством web-сервиса «Личный кабинет ИРЦ» зарегистрировать предприятие.

Алгоритм необходимых действий и инструкции по работе в web-сервисе «Личный кабинет ИРЦ» приведены в разделе «Помощь».

Телефоны для связи: +375 (162) 26 21 92, +375 (162) 26 42 56, +375 (162) 26 36 16; для получения дополнительных консультаций: +375 (162) 26 04 59, +375 (162) 26 04 54; 

2.  наличие действующего сертификата открытого ключа (ЭЦП), изданного Удостоверяющим центром Белорусской железной дороги или Республиканским удостоверяющим центром ГосСУОК (официальный сайт Национального центра электронных услуг).

Информация о порядке получения сертификата Удостоверяющего центра Белорусской железной дороги (УЦ БЖД) размещена на официальном сайте Центра защиты информации Белорусской железной дороги www.isc.by .

Для удобства клиентов возможность удалённого заказа услуги издания/переиздания сертификата УЦ БЖД реализована посредством web-сервиса «Личный кабинет ЦЗИ»;

3. доступ к АС «Электронная перевозка» – для получения права пользования потребуется заказать услугу предоставления доступа к АС «Электронная перевозка» в web-сервисе «Личный кабинет ИРЦ» и подписать её сертификатом открытого ключа. Срок предоставления доступа к системе один год.

Настройка рабочего места клиента, порядок действий по регистрации предприятия-клиента и его пользователей в web-сервисе «Личный кабинет ИРЦ» приведены в интерактивном руководстве пользователя web-сервис «Личный кабинет ИРЦ».

Порядок работы в системе АС «Электронная перевозка» приведён в руководстве пользователя АС «Электронная перевозка».

Контактные данные по технологическим вопросам работы в АС «Электронная перевозка»: +375 (162) 26 04 59, +375 (162) 26 04 54.

Более подробную информацию можно получить по адресу www.portal.rw.by .⁠


Мы используем файлы cookie

Это поможет Вам эффективно использовать официальный сайт Белорусской железной дороги и поддерживать корректное функционирование его сервисов. Перед тем, как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie, рекомендуем ознакомиться с Политикой в отношении файлов cookie.

Настроить